Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Историк

 

Человеку порой очень интересно знать о жизни его предшественников. В этом ему помогает такая наука, как история. История - одна из древнейших наук, которая возникла в Греции. В VI веке появляются авторы первых исторических сочинений. Одним из них был Геродот. Именно его на сегодняшний день считают отцом истории. Начиная с Геродота, в Греции и Риме появились люди, которые начали записывать историю. С тех времен и получает распространение история как наука.

Василий Татищев, Николай Карамзин, Сергей Соловьёв, Василий Ключевский, Лев Гумилёв… Каждый из них внес свой значительный вклад в изучение истории. Историк изучает основные исторические события жизни человечества и закономерностей развития общества, занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества.

В наше время задача историков по-прежнему заключается в сборе информации, ее анализе и составлении грамотных пересказов событий прошлого. Именно благодаря им мы знаем о своем прошлом. Не зная прошлого, нельзя строить настоящее и планировать будущее.

 

Профессионально важные качества:

хорошая память;

аналитический склад ума;

развитое логическое мышление;

высокий уровень концентрации внимания;

готовность к монотонной работе;

усидчивость.

 

Медицинские ограничения:

психические заболевания;

заболевания сердечно-сосудистой системы;

хронические инфекционные заболевания;

нарушения слуха и речи.

 

Содержание деятельности

Историк изучает политические, экономические, культурные факторы, которые влияют на ход исторических событий, занимается прогнозированием возможных событий, сбором и систематизацией различной информации, фактов, событий и их последующим объяснением с точки зрения исторической науки. Исследует и занимается истолкованием исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой. Затем оформляет результаты исторического исследования в научной, публицистической, художественной формах.

Информацию для исследований историк добывает не только в архивах, хранилищах, музеях, также ему приходится участвовать в археологических раскопках, этнографических экспедициях и зарубежных командировках.

Как правило, историки занимаются изучением отдельных областей: история древнего мира, средневековья, нового времени и т.д.

 

Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:

ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского";

ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет";

ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" филиал в г. Таре;

ЧУОО ВО "Омская гуманитарная академия".

 

Профессиональная деятельность

Историк может работать в следующих направлениях:

образовательное (работа в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, а также в общеобразовательных организациях);

научно-исследовательское (научно-исследовательских институтах, библиотеках, архивах);

культурно-просветительское (работа в организациях и учреждениях культуры);

организационно-управленческое (работа в органах государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления).

 

Карьера

После окончания ВУЗа специалисты могут работать в университетах при кафедрах, заниматься преподавательской деятельностью.

Работая в научных и высших учебных заведениях, возможно повышение своего уровня квалификации.

Так специалист может достичь ученой степени или звания. Специалист вносит свой вклад в развитие науки и итогом такого вклада является диссертационная работа, которую ему необходимо защитить перед специальной комиссией.  Затем ему присваивается ученая степень – кандидата наук. В дальнейшем, при расширении масштаба исследовательской работы, присваивается ученая степень доктора наук.

Так же на отдельных этапах своей академической карьеры специалисту присваивается научное звание. Званием подтверждается не только определенный уровень специалиста как исследователя, но и соответствие этого специалиста конкретной научно-преподавательской должности. В настоящее время в России присваиваются два ученых звания: "доцент" и "профессор".

В дальнейшем есть возможность запустить собственный проект лекций и семинаров, который может быть востребован не только на российском, но и зарубежном рынке образовательных услуг.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов