Актуальной тенденцией общего образования является "профилизация" старшей общеобразовательной ступени. В этой связи каждый выпускник основной ступени общего образования стоит перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направлениясобственной деятельности. Однако подростковый возраст – это время интенсивного формирования, становления интересов ребенка, время, когда его интересы больше определяются внешними обстоятельствами, нежели внутренне сложившейся установкой. Данные психологов показывают, что в подростковом возрасте у ребенка отсутствует образ будущего, на основе которого только и возможен осознанный выбор профиля. Далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, и часто выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в профессиональное учебное заведение другого профиля ему будет сложно.

       На решение данной проблемы направлена профильная ориентация выпускников основной ступени общего образования. Под профильной ориентацией понимается специально организованная деятельность, направленная на оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей общеобразовательной ступени.

 

       Выделяют 3 этапа профильной ориентации: 

 

       I этап – пропедевтический.

       Субъекты профильной ориентации на данном этапе - выпускники 8-го класса.

       Содержание этапа - выявление образовательного запроса обучающегося.

 

       II этап – основной.

       Субъекты профильной ориентации на данном этапе - обучающиеся 9-го класса.

       Содержание этапа - моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятие решения в различных образовательных ситуациях.

 

III этап – завершающий.

Субъекты профильной ориентации на данном этапе - выпускники 9-го класса.

Содержание этапа - оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

 

        В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Опираясь на результаты успеваемости по тем или иным предметам, обучающиеся часто совершают и соответствующий профессиональный выбор.

       Кроме того, на профессиональный выбор оказывают влияние родители, которые, не всегда учитывают интересы ребенка и ориентируют его на престижные профессии.

       Во избежание ошибочного выбора профиля на пропедевтическом этапе профильной ориентации целесообразно проводить профессиональную диагностику обучающихся, направленную на выявление профиля обучения.

 

       Специалистами БУ "Областной центр профориентации" проводится профессиональная диагностика обучающихся с использованием специализированной компьютерной программы "ПрофильКЛАСС".

       "ПрофильКЛАСС" – автоматизированная программа комплексной диагностики особенностей мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной и психоэмоциональной сферы обучающихся. Структура тестового комплекса состоит из 9 методик, отвечающих требованиям информативности и надежности, которые являются эффективным инструментом отбора в профильные классы.

 

       Процедура прохождения компьютерных тестов осуществляется на базе общеобразовательных учреждений, основана на Online-тестировании (доступ в Internet). Специалисты БУ "Областной центр профориентации" обрабатывают полученные результаты, систематизируют данные в таблицу результатов по каждому ребенку и предоставляют индивидуальные результаты во время выездов на базу общеобразовательных учреждений, с которым заключены соглашения о сотрудничестве. Полученные показатели интерпретируются в форме групповой (индивидуальной) профконсультации, в ходе которых обучающиеся получают информацию о собственных профессиональных интересах, способностях, индивидуальных особенностях, выраженность которых отражает принадлежность к определенному профилю обучения. Кроме того специалистами БУ "Областной центр профориентации" разъясняется перечень учебных предметов и элективных курсов по профильному обучению, что позволяет выстроить дальнейшие перспективы развития личности и успешно пройти все этапы профильной ориентации, т.е. углублённо изучать профильные предметы и целенаправленно осуществить выбор элективных курсов по соответствующим профилям.

       Проанализировав интересы ребенка к изучению отдельных предметов, его успехи в освоении профилирующих предметов, а также результаты профдиагностики можно свести к минимуму вероятность ошибки при выборе профиля обучения.

       

      ПОМНИТЕ: окончательный выбор только за вами. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей.

 

 

Составляющие выбора профиля

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов