Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

 ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                                                                                           И каждый час, и каждую минуту

                                                                                          О чьих-то судьбах вечная забота:

  Кусочек сердца отдавать кому-то -

                                                                                            Такая, брат, у нас с тобой работа.

В. Беляков-П. Кайро 


       Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием "Праздное время, в пользу употреблённое". Эти слова можно считать девизом той образовательно-досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России.

       В конце XIX века при народных домах стали открываться первые клубы для детей, многие из которых были прообразами станций юных техников и натуралистов.

       В начале XX века были организованы первые внешкольные учреждения, деятельность которых связывалась, в первую очередь, с культурно-просветительной работой (посещение музеев, театров, загородные прогулки, участие в хоре, концертах и др.). Многие ребята с удовольствием учились рисованию, посещали библиотеку, участвовали в дискуссиях по прочитанным книгам.

       Дополнительное образование понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с детьми для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, в детских объединениях и организациях. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов обучающихся, способствовать решению задач нравственного воспитания.

       В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений деятельности, основными среди которых принято считать следующие:

- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное.

       Педагог осуществляет дополнительное образование детей в соответствии со своей программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. 

 

Профессионально важные качества:

креативность;
работоспособность;
коммуникативные способности;
организаторские способности;
доброжелательность;
ответственность;
гибкость. 

 

Медицинские ограничения:

 сердечно-сосудистые заболевания;
 заболевания опорно-двигательного аппарата;
 нервно-психические заболевания;
 хронические инфекционные заболевания;
 заболевания органов зрения и слуха. 

 

Содержание деятельности

В настоящее время существуют следующие специализации деятельности педагога дополнительного образования:

- сценическая деятельность;

- хореография;

- физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные и бальные танцы);

- изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;

- социально-педагогическая деятельность и др.

       Педагог дополнительного образования использует следующие формы организации деятельности обучающихся: экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

       Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей. 

 

Образовательные организации г. Омска и Омской области:

Омский педагогический колледж № 1 ("Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности");

Омский музыкально-педагогический колледж ("Педагог дополнительного образования в области деятельности (по выбору): сценическая деятельность, хореография, физкультурно-оздоровительная деятельность, социально-педагогическая деятельность");

Тюкалинский профессиональный колледж (педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной, изобразительной деятельности). 

 

Профессиональная деятельность

       Педагог дополнительного образования работает в специализированных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ:

 в органах социальной защиты населения;
 центрах труда и занятости;
 реабилитационных центрах различного профиля;
 центрах социальной помощи семье и детям;
 детских домах и интернатах;
 домах инвалидов и престарелых;
 центрах по оказанию психосоциальной помощи населению;
 органах опеки и попечительства. 

 

Карьера

       Для развития профессиональной карьеры необходимо постоянное повышение квалификации. В перспективе существует возможность занять должность заведующего социальным центром, стать руководителем в органах социальной защиты населения.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов