Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

В рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий", в 1 полугодии 2017 году было проведено 12 мероприятий. Программа проведения каждого календарного дня выстроена в рамках технологии профессионального погружения школьников в конкретную профессию (специальность).

В  1 полугодии 2017 года в рамках проекта были проведены:

 

"День работников ветеринарии и зоотехнии".

 

В учебной лаборатории кафедры ветеринарной микробиологии, инфекционных и инвазионных болезней ребятам дали возможность почувствовать себя врачами-микробиологами. Так, в процессе проведения профессиональной пробы "Мир микроорганизмов" обучающиеся познакомились с микроорганизмами, населяющими кожные покровы человека (сапрофитами), питательными средами для их выращивания в условиях лаборатории; под руководством преподавателей взяли пробы с поверхностей рук, произвели посев на питательные среды, поместили их в термостат для культивирования, провели интересные наблюдения.

На базе кафедры анатомии, гистологии, физиологии и патологической анатомии ФГБОУ ВО "Омский ГАУ" обучающиеся познакомились с морфофункциональными особенностями животного организма, строением осевого и периферического скелета собаки, гистологическим строением внутренних органов. В режиме реального времени школьники научились определять клинический статус домашнего питомца.

 На кафедре ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных ученики продолжали познавать многогранность профессии ветеринарного врача: они познали азы современных технологий получения молока, сами проконтролировали качество продукта, определили содержание нитратов в овощах и фруктах и научились быстро и просто отличать натуральный мед от фальсифицированного.

В учебной аудитории кафедры зоотехнии Омского ГАУ в процессе проведения профессиональной пробы по специальности "Зоотехния" обучающиеся познакомились с элементами оперативного управления животноводством на примере специальной компьютерной программы "СЭЛЕКС". В режиме реального времени школьники познакомились с возможностями работы с автоматизированной системой племенного учета, применяемой в животноводстве.

 

"День работников программной инженерии".

 

 

В рамках "Дня работников программной инженерии" работало три интерактивных тематических площадки, в процессе прохождения которых школьникам предстояло увлекательное путешествие в профессию специалиста информационной сферы.

На медиа площадке школьники узнали насколько широк спектр профессий в сфере информационных технологий, ознакомились с основными требованиями к данным профессиям, с потенциальными рабочими местами на региональном рынке труда.

На первой интерактивной площадке обучающиеся познакомились с особенностями профессии инженера-проектировщика информационных систем или бизнес-аналитика. Ребята погрузились в процесс моделирования и проектирования информационной системы, узнали, как разрабатываются интерфейсы программ.

В рамках второй интерактивной профориентационной площадки школьники познакомились с профессией инженера-программиста, узнали, как информационная система влияет на качество и продуктивность работы специалистов разных сфер деятельности. В частности, обучающиеся на практике увидели действие "Системы управления магазином розничной торговли" с демонстраций распознавания штрих-кода товара и "Системы криптографического кодирования информации DES, AES и RSA".

Третья интерактивная профориентационная площадка позволила школьникам узнать специфику работы специалиста по информационной безопасности. В интерактивном формате обучающиеся попробовали свои силы по обеспечению безопасности личных данных.

Ребята также познакомились с работой тепловизора, как техническим средством защиты информации. Они на собственном примере опробовали работу этого прибора, приняв участие в конкурсе "Самые горячие руки".

 

"День работников кулинарного искусства".

 

На медиа площадке обучающиеся узнали о перспективах развития индустрии питания, посмотрели видеопрофессиограмму, познакомились с содержанием деятельности технолога общественного питания, повара, кондитера.

В учебном кулинарном и кондитерском цехе ребятам дали возможность почувствовать себя работниками индустрии общественного питания, окунуться в кулинарное искусство.

Так, в процессе проведения профессиональной пробы "Технолог общественного питания" обучающиеся познакомились с методом разработки рецептур новых блюд, попробовали создать своё авторское блюдо.

На станции "Повар" школьники приготовили кулинарные изделия под руководством практикующего су-шефа.

В кондитерском кулинарном цехе ребят ждал преподаватель кондитерского дела, под руководством которого они приготовили и оформили кондитерские изделия.

Таким образом, программа профориентационного мероприятия "День работников кулинарного искусства" позволила школьникам попробовать себя в следующих профессиях: технолог общественного питания, повар и кондитер.

 

"День работников наземного транспорта".

 

В рамках мероприятия на медиа площадке школьники познакомились с видеопрофессиограммами таких профессий, как инженер-механик и инженер по организации и безопасности дорожного движения. Ребята  узнали  основные требования к данным профессиям.

На первой интерактивной площадке обучающиеся познакомились с особенностями профессии инженера-механика. Каждому школьнику предстояла предварительная проверка состояния бензинового двигателя и уровня масла или визуальный осмотр двигателя с целью обнаружения утечек эксплуатационных жидкостей, а также осмотр состояния изоляции электрической проводки систем управления на учебной платформе BMW.

Кроме этого, ребята провели диагностику электронной системы управления дизельного двигателя, оснащенного системой питания Common Rail на учебной платформе Peugeot, познакомились с работой газодизельного двигателя   на сжиженном углеводородном газе, отработали навыки диагностики роботизированной коробки передач с использованием учебного стенда BVR. Также ребята попробовали свои силы в установке и монтаже газобаллонного оборудования 4-го поколения, проверили и отрегулировали его системы.

На второй интерактивной площадке школьники пробовали себя в профессии инженера-механика. Они провели диагностику бензинового двигателя с применением учебного стенда Е-5000, диагностику систем активной безопасности, систем ABS автомобиля с применением учебного стенда ЕSP-1000,отработали навыки проверки электрооборудования современного автомобиля на учебном стенде CAN-LIN-BSI.

Третья интерактивная площадка помогла ребятам окунуться в мир профессии - инженер по организации и безопасности дорожного движения. Школьники участвовали в профпробе по определению длительности светофорного цикла с помощью учебного комплекта ТСРД на базе АСУД-Д (автоматизированная система управления дорожным движением), освоили способы включения решения «ЖМ» (желтый мигающий) светофора, определили те случаи, когда этот режим применим. По длительности горения разрешающих движение сигналов школьники определяли, сколько автомобилей могут пройти через перекресток.

 

"День работников водного транспорта".

 

На медиа площадке школьники узнали, насколько широк спектр профессий водного транспорта.

На первой интерактивной площадке обучающиеся познакомились с особенностями профессий судоводителя и штурмана. Ребята встали к навигационному тренажеру, где была представлена имитационная программная модель, реалистично отображающая действие специалиста во время движения судна с использованием навигационных приборов: Гирокомпас, Эхолот, Лаг, GPS и АИС. Обучающиеся в условиях, приближенных к настоящим, прошли маршрутом судна в штатных и нештатных ситуациях (туман, шторм, узкость русла реки).

В рамках второй интерактивной профориентационной площадки школьники знакомились с профессией судового механика. На учебной модели судового дизеля они произвели разборку и сборку фильтров топливной системы и системы смазки, привели в движение поршень и коленчатый вал.

Третья интерактивная профориентационная площадка позволла ребятам узнать специфику работы судового электрика. Группа обучающихся познакомилась с лабораторными стендами по изучению способов пуска и управления электродвигателями переменного тока. Ребята "продиагностировали" различные виды электрооборудования, устранили неисправность, сформулировали рекомендации относительно ремонта. Также они замерили сопротивление изоляции, измерили сопротивление заземляющих устройств, выполнили прогрузку автоматических выключателей первичным током.

На четвертой интерактивной профориентационной площадке у ребят была возможность окунуться в работу логиста. Они в интерактивном формате по навигационной карте спланировали процесс доставки товара водным путем: определили параметры груза (его состав, массу, размер) с учетом объема доставки товара, длину пути перевозки, финансовой возможности заказчика и обговоренные сроки доставки.

 

"День работников парикмахерского искусства".

 

В рамках "Дня работников парикмахерского искусства" на первой интерактивной площадке учащиеся смогли попробовать себя в роли мастера по прическам. Преподаватели и студенты колледжа помогли ребятам самим создать вечернюю прическу на основе крупных локонов. В процессе профессиональной пробы ребята попробовали работать с  прямыми и круглыми электрощипцами, выполнить классическую салонную укладку.

 Одной из самых  практичных, удобных и красивых причесок признана коса. В рамках второй интерактивной площадки учащихся познакомились с техникой  декоративного плетения кос. Школьникам смогли самостоятельно  заплести необычную  декоративную косу. 

Кроме того, для ребят был  подготовлен мастер-класс "Секреты красивого макияжа". Преподаватели колледжа  рассказали о правильном выполнении контура губ при помощи косметического карандаша, а также технике нанесения помады и блеска.

 

"День работников маркетинга, коммерции  и торговли".

 

 

На медиа площадке обучающимся предстоит узнать о перспективах развития сферы обслуживания, посмотреть видеосюжет, поучаствовать в игре и познакомиться со спецификой  многогранной и интересной работы коммерсанта, товароведа со средним специальным и высшим образованием.

В учебной лаборатории по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" у ребят была возможность почувствовать себя товароведами-экспертами. Они попробовали идентифицировать различные виды круп и макаронных изделий по характерным органолептическим признакам. Ребята освоили методику расшифровки маркировки и оценки качества консервированной продукции. Они смогли применить полученные умения на практике, решая ситуационные задачи.

В учебной лаборатории "Информационных технологий"  специальности "Коммерция", будущим менеджерам по продажам было предложено поиграть с программным продуктом 1С (конфигурация Управление маленькой фирмой), которое сейчас позиционируется как решение "на все случаи жизни и для любых целей". Участник, нашедший интересующие его коммерческое предложение от сказочного персонажа и заполнивший необходимый  документ, получил возможность забрать "реальный" товар с выбранного склада.

В учебной лаборатории по направлению подготовки "Товароведение" обучающиеся познакомились с основами экспертизы свежести мяса, реализуемого в розничной торговой сети г. Омска. В режиме реального времени школьники определяли внешний вид, цвет поверхности, состояние мышц на разрезе, консистенцию, запах и состояние жира опытных образцов на соответствие требований нормативной документации. По результатам проделанной работы школьники сформировали навыки проведения первичной экспертизы свежести продукта и навыки заполнения документации по результатам исследований. 

 

 

"День сварочного производства".

 

 

В рамках мероприятия школьники на современном оборудовании и симуляторах сварочных аппаратов смогли познакомиться с профессиями сварщик, контролер, технолог и инженер-проектировщик сварочного производства и попробовать свои силы в элементах профессиональной деятельности в рамках интерактивной площадки "Испытай себя в профессии". Так, на ультразвуковом оборудовании у ребят была возможность выявить дефекты швов и познакомиться со строением материалов, рассматривая их под микроскопом. С помощью переносной контактно-точечной машины ребята самостоятельно выполняли сварные соединения металлических пластин. Специально для обучающихся на компьютерах были продемонстрированы 3d моделирование, программа Компас 3d, РПСК (расчёт и проектирование сварных конструкций). Также у школьников была возможность увидеть  процесс работы разрывной машины и рентгенографический метод контроля сварных соединений (демонстрация на экране).

 

"День  работников  метрологии  и  стандартизации".

 

В рамках мероприятия, на первой интерактивной площадке обучающиеся познакомились с особенностями профессии инженера-метролога в уникальной учебно-научно-производственной лаборатории "Металловедение и структурный анализ металлов и сплавов", по своему оснащению на сегодняшний день не имеющей аналогов в вузах железнодорожного транспорта и технических вузах г. Омска.  Школьникам был продемонстрирован полный цикл процесса контроля: от процесс подготовки образца для испытаний, до определения химического состава сплава, из которого выполнен образец. У ребят была возможность определить механические свойства металла, измерить твердость.

На второй интерактивной площадке школьники на практике изучали методы и средства измерений, познакомились с современным измерительным инструментом для контроля таких параметров как допуски, шероховатость и т.д.

На третьей интерактивной площадке школьники познавали способы  метрологической поверки оборудования измеряющего температуру, давление, уровень жидкости и т.д.

 

"День работников Web-дизайна".

 

В рамках "Дня работников WEB-дизайна" работало несколько интерактивных тематических площадок, в процессе прохождения которых школьникам предстояло увлекательное путешествие в профессию специалиста информационной сферы.

На медиа площадке обучающиеся познакомились с видеопрофесcиограммой профессий WEB-разработчика. На площадке школьники попробовали себя в качестве проектировщика прототипов, wirefrmes, sketches и т.п., помимо дизайна интерфейсов и продумывания UX, юные WEB-проектировщики попробовали рисовать промо-страницу, ощутили себя графическими дизайнерами. Представители базовой кафедры Сатори Партнер познакомили ребят со средой 1С.

В учебной лаборатории школьники познакомились с особенностями программирования, попробовали тестировать WEB-проект, найти ошибки. Познакомились с практическими разработками студентов факультета ИСУ.

На следующей площадке обучающимся предстояло знакомство с важным этапом внедрения WEB-проекта – обеспечением комплексной информационной безопасности. Ребята узнали, какие угрозы могут подстерегать проект в большой Интернет-паутине, поняли, почему созданные WEB-проекты должны быть правильно и грамотно защищены.

Также у школьников была возможность изучить "Систему управления магазином розничной торговли", созданную студентами факультета с демонстрацией распознавания штрих-кода товара и "Систему криптографического кодирования информации DES, AES и RSA".

 

"День работников строительства".

 

 

В рамках мероприятия на первой площадке обучающиеся познакомились с особенностями профессии строителя, попробовали свои силы в моделировании в инженерной программе "Автокад", познакомились с основами проектирования зданий и сооружений в данном программном продукте.

На второй площадке обучающиеся на практике апробировали способы измерений качества кирпичной кладки, нахождения армирования несущих стен через оборудование компании "Бош", уклона настенной керамической плитки.

На третьей и четвертой площадках ребята познакомились с инженерными строительными специальностями. Школьникам предстояло с помощью прибора "ОНИКС" и ультразвукового прибора "ПУЛЬСАР" определить прочность строительных материалов неразрушающим методом, а с помощью измерителя активности цемента ИАП они провводили экспресс-исследование свойств цемента.

Кроме этого обучающиеся с помощью измерительных приборов Testo,  смогли определить утечку тепла и произвести комплексное определение параметров микроклимата помещения.

 

"День медицинского работника".

 

 

В рамках мероприятия работало несколько интерактивных тематических площадок, в процессе прохождения которых школьники смогли окунуться в "Мир медицины".

На первой площадке отделения "Стоматология ортопедическая" и "Стоматология профилактическая" учащиеся познакомились с техникой изготовления зубных и челюстно-лицевых протезов, ортодонтических аппаратов, провели инструментальное обследование полости рта, осуществили гигиенический уход за полостью рта.

На второй площадке отделения "Лечебное дело" школьники познакомились с техникой проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации, наложения шин и повязок.

Работа на площадке отделения "Акушерское дело"  позволило школьникам познакомиться с особенностями ухода за "новорожденным" ребёнком.

Четвертая площадка отделения "Сестринское дело" позволила учащимся познакомиться с особенностями работы  функциональной кровати и кормлением тяжелобольного пациента.

 

В рамках проекта "Интерактивная профориентационная площадка "Календарь профессий" приняли участие 335 школьников 8-10-х классов из 27 общеобразовательных организаций (всего 46 площадок профпроб).

 

Мероприятия в рамках проекта "Календарь профессий" проходили на базах: "БПОУ ОО "Омский строительный колледж", ФГБОУ ВО "Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет", ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения", БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж", Омский институт  водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет водного транспорта", ФГБОУ ВО "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина", БПОУ ОО "Медицинский колледж".

 

 День работников пищевой промышленности

День работников образования

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов