Интерактивная профориентационная платформа "Территория ТВОЕГО успеха" |
Одним из основных решений в жизни каждого человека является выбор профессии и направления карьерного пути, который определяет качество всей дальнейшей жизни. Очень часто подобный выбор совершается без должного анализа своего потенциала и возможностей. Кроме того, представление о будущей профессии зачастую искажено или не полное. В такой ответственный момент подросток нуждается в квалифицированной поддержке всего процесса профориентации.
Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества. Данный проект нацелен на профнавигацию молодежи, стоящей на пороге профессионального выбора.
Проект ориентирован на всестороннюю поддержку процесса профессионального самоопределения школьников, включающий в себя выявление, формирование и актуализацию профессиональных компетенций у школьников как в индивидуальной, так и в групповой формах.
Основным организатором проекта выступает БУ "Областной центр профориентации", который является одним из ключевых звеньев региональной системы профориентации и призван осуществлять адресное профориентационное сопровождение молодежи на принципе социального партнерства всех организаций в сфере сетевого межведомственного взаимодействия.
ЦЕЛЬ: Создание условий для навигации учащихся, их родителей и педагогов по вопросам информирования о современных образовательных ресурсах, актуальных профессиях, требованиях рынка труда, а также выявление и актуализация профессиональных компетенций школьников.
ОРГАНИЗАТОРЫ:
БУ "Областной центр профориентации".
СООРГАНИЗАТОРЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ:
Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Омской области.
УЧАСТНИКИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ:
учащиеся 10,11 классов общеобразовательных организаций города Омска;
родители/законные представители учащихся 10,11-х классов общеобразовательных организаций города Омска;
педагоги общеобразовательных организаций города Омска.
ОСНОВНЫЕ ЛОКАЦИИ ПЛАТФОРМЫ:
Локация №1.
Выставка.
Презентация образовательных услуг ВУЗов, информирование об условиях поступления, образовательном процессе, дальнейшем трудоустройстве.
Локация № 2.
PROFдиагностика.
Выявление профессиональных и личностных качеств старшеклассников. По результатам диагностики консультирование с рекомендациями дальнейшей профнавигации.
Локация № 3.
PROFигротека.
Актуализация профессиональных компетенций в процессе участия в настольных профориентационных играх по различным сферам экономики нашего региона.
Локация № 4.
Информационное бюро.
Информирование педагогов и родителей по вопросам профнавигации учащихся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
Для учащихся:
соотнесение выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями с учетом требований рынка труда;
реализация интересов и склонностей в условиях выбора профиля обучения;
формирование и осознание перспектив персонального профессионально-образовательного маршрута;
развитие активной позиции в вопросе выбора дальнейшего жизненного и профессионального пути.
Для педагогов общеобразовательных организаций:
получение опыта в применении и продвижении инновационных интерактивных форм профориентационной деятельности;
реализация творческого потенциала и педагогического мастерства в профессиональном сопровождении школьников.
Для представителей образовательных организаций высшего образования:
включение в инновационные процессы профессионального самоопределения молодежи, актуальные для города и региона;
качественная подготовка будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, согласования программ основного и профильного обучения.
Для родителей:
информирование родителей (законных представителей), ориентированных на формирование и продюсирование образовательной траектории детей;
вовлечение родительского сообщества в интерактивный и диалоговый формат мероприятия: обсуждение вопросов профессионального самоопределения детей, возможности процесса обучения быть интересным и полезным, как для ребенка, так и для себя.