"УРОК - СТАРТ в БУДУЩЕЕ" профориентационный проект |
Устойчивый, глубокий интерес к школьному предмету является основанием для осознанного выбора будущей профессии!
Персонализация в профессиональной ориентации школьников позволяет выстроить индивидуальную траекторию для обучения и выбора будущей профессии.
Сетевое взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами профориентации молодежи, способствует более эффективному информированию школьников и созданию условий для профессиональных проб.
Профориентационный проект реализуется
БУ "Областной центр профориентации" совместно с ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА |
ГРАФИК МИТАПОВ
на февраль 2021 года
17 февраля | 15:00 |
БИОЛОГИЯ | |||||||||||||
19 февраля | 15:00 |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||||||||||
24 февраля | 15:00 |
ХИМИЯ | |||||||||||||
26 февраля | 15:00 |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
на март 2021 года
1 марта | 15:00 |
ФИЗИКА | |||||||||||||
3 марта | 15:00 |
ИСТОРИЯ | |||||||||||||
5 марта | 15:00 |
МАТЕМАТИКА | |||||||||||||
9 марта | 15:00 |
ЛИТЕРАТУРА | |||||||||||||
10 марта | 15:00 |
ИНФОРМАТИКА | |||||||||||||
12 марта | 15:00 |
ГЕОГРАФИЯ | |||||||||||||
19 марта | 15:00 |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК |
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА |
Профориентационный проект «Урок – старт в будущее!» |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
|
Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе развития представлений о связи содержания школьного предмета и будущей профессии. |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
|
Информирование обучающихся о профессиональных сферах, профессиях (специальностях) через интерактивные профориентационные формы в онлайн формате. Создание условий для прохождения обучающимися онлайн профессиональных проб. Организация проектирования обучающимися профессионально-образовательной траектории обучения и выбора будущей профессии/специальности. |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
|
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
«Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации». Постановление Минтруда России от 29 августа 1995 года № 47.
«Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации». Постановление Минтрудсоцразвития России от 27 сентября 1996 года № 1.
Постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года № 41-п «Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области». |
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
|
Устойчивый, глубокий интерес к школьному предмету является основанием для осознанного выбора будущей профессии.
Персонализация в профессиональной ориентации школьников позволяет выстроить индивидуальную траекторию для обучения и выбора будущей профессии.
Сетевое взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами профориентации молодежи, способствует более эффективному информированию школьников и созданию условий для профессиональных проб. |
НОВИЗНА ПРОЕКТА |
Использование дистанционных образовательных технологий для информирования обучающихся в форме профориентационных MEETUP и онлайн профессиональных проб. |
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА |
Обучающиеся 9-х – 10-х классов пилотных бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска, с углубленным изучением отдельных предметов. |
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, С КОТОРЫМИ СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ |
бюджетное учреждение Омской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» (далее – БУ «Областной центр профориентации»)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
департамент образования Администрации города Омска (далее – департамента образования)
бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска с углубленным изучением отдельных предметов, подведомственные департаменту образования (далее – БОУ г. Омска) |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА |
Кадровое обеспечение психологи и профконсультанты БУ «Областной центр профориентации»
представители ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Информационное обеспечение сайт МТСР сайт БУ «Областной центр профориентации» сайт ОмГУ сайт департамента образования
Материально-техническое оснащение предполагает использование оборудования имеющегося у участников взаимодействия. Дистанционное обучение осуществляется онлайн с использованием платформы OPEN MITINGS БУ «Областной центр профориентации»
Методическое обеспечение проектной деятельности осуществляется при наличии методических материалов: картотеки сценариев профориентационных MEETUP картотеки профессиограмм, интерактивных профессиограмм видеопрофессиограмм справочника «Где получить современное образование» |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
I. Организационно-подготовительный этап: Организационно-методическое, информационное обеспечение реализации Проекта (создание модели взаимодействия, разработка методического и практического инструментария); презентация Проекта общеобразовательным организациям; формирование групп обучающихся в соответствии с профилем обучения для участия
II. Деятельностный этап: проведение профориентационных MEETUP по физике, математике, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, географии, информатике и ИКТ, обществознанию, английскому и немецкому языкам для обучающихся 9-х – 10-х классов БОУ г. Омска специалистами БУ «Областной центр профориентации» по отдельному графику на платформе OPEN MITINGS;
проведение профессиональных проб (мастер-классов) представителями Омского государственного университета.
III. Итоговый этап: анализ и оценка эффективности практической деятельности всех участников Проекта;
обобщение и распространение опыта работы;
определение перспективных направлений работы с учетом полученных результатов. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Расширение кругозора обучающихся в вопросах применении знаний по предметам в профессиональных сферах и профессиях.
Знакомство обучающихся с содержанием профессиональных проб и их выполнение.
Формирование профессионального образовательного маршрута/траектории обучающихся с учетом их профессионально-ценностных ориентаций.
Готовность обучающихся к осознанному выбору дальнейшего обучения, профессии/специальности в соответствии с индивидуальными особенностями.
Популяризация знаний о профессиональных сферах и профессиях, особенностях профессионального самоопределения.
Составление программы профориентационной направленности «Урок – старт в будущее!» |
ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
1. Количественные результаты участие не менее 450 обучающихся 9-х – 10-х классов из 20 пилотных БОУ г. Омска с углубленным изучением отдельных предметов
разработка сценариев 11 профориентационных MEETUP по физике, математике, химии, биологии, русскому языку, литературе, истории, географии, информатике и ИКТ, обществознанию, английскому и немецкому языкам
разработка информационно-методических, рекламно-просветительских материалов – не менее 15 шт.
2. Качественные результаты не менее чем у 50% обучающихся, от общего числа школьников, участвующих в Проекте, сформирован интерес к конкретной области деятельности, профессии
не менее чем у 70% обучающихся, от общего числа школьников 9-х – 10-х классов, участвующих в Проекте, примут участие в профессиональных пробах
положительный резонанс и отзыв о мероприятиях Проекта (отзыв) |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВИДЕОПРОФЕССИОГРАММЫ |
ЭКСПЕРТЫ (ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ) РОДИТЕЛИ |
|
ИНТЕРНЕТ и СМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ТЕЛЕКАНАЛЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ
"УРОК - СТАРТ в БУДУЩЕЕ" профориентационный проект КРУЖКИ и СЕКЦИИ |