Проект волонтерского движения
"Юный профконсультант"
Если ты волонтер, ты активный,
Смелый, творческий и позитивный,
Не боишься любой высоты,
На успех ориентирован ты!
Проект волонтерского движения "Юный профконсультант" реализуется на территории Омской области БУ "Областной центр профориентации".
Данная программа направлена на обучение школьников проведению групповых профинформационных и профориентационных занятий с целью дальнейшего распространения полученных знаний среди обучающих общеобразовательных организаций.
В процессе участия в волонтерском движении школьники узнают о том, как правильно выбирать профессию, простроят свой профессиональный маршрут, раскроют свой личностный потенциал, научатся эффективному взаимодействию, смогут развить организаторские способности. Волонтерство положительно влияет и на систему образования, т.к. вовлечение школьников в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.
Программа обучения включает такие методы работы, как: мастер-классы, тренинги, деловые игры и др.
Цель проекта
Развитие молодежного добровольческого движения в Омской области по распространению профинформационных знаний среди обучающих общеобразовательных организаций.
Задачи проекта
1. Обучение волонтеров технологии проведения профориентационных мероприятий для сверстников и детей младшего возраста.
2. Распространение информации по вопросам профессиональному самоопределению, содействие профессионального самоопределения обучающихся.
3. Создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала подростков, мобилизации личностных ресурсов, направленных на формирование активной жизненной позиции.
Участники проекта
Учащиеся 8-10-х классов общеобразовательных организаций.
Сроки реализации проекта
Волонтерское движение "Юный профконсультант" реализуется в течение учебного года.
Этапы реализации проекта
1 этап (сентябрь-октябрь) – организационный: распространение информации о проекте в общеобразовательные организации, привлечение добровольцев к участию в реализации проекта, формирование групп.
2 этап (октябрь-март) – обучающий: обучение волонтеров теоретическим знаниям в области профориентации и практическим навыкам проведения профинформационных занятий.
Программа обучения волонтеров включает серию занятий по 3 блокам:
- раскрытие личностного потенциала;
- обучение основам профориентационной деятельности;
- обучение технологии проведения профинформационных занятий.
Каждое занятие рассчитано на 1 астрономический час.
3 этап (март-май) – практический: проведение профинформационных групповых и массовых занятий с учащимися 1-8-х классов.
4 этап (май-июнь) – итоговый: обсуждение результатов деятельности.
Управление и обеспечение проекта
Реализация проекта волонтерского движения "Юный профконсультант" осуществляется в общеобразовательных организациях г. Омска в соответствии с программой и графиком обучения специалистами БУ "Областной центр профориентации".
Материально-техническое обеспечение:
- игротека "Активизирующие профориентационные методики";
- комплект методических материалов (рабочая тетрадь "Юный профконсультант",сборники профессиограмм, справочник "Где получить современное образование";
- сценарии групповых профинформационных занятий для учащихся 1-7-х классов;
- мультимедийное оборудование.
Оценка результатов проекта
1. В ходе реализации проекта на обучающем этапе волонтеры:
- приобретут теоретические знания в области профориентации (организация профориентационной работы в общеобразовательной организации на разных возрастных этапах);
- познакомятся с формами и методами профориентационной деятельности с обучающимися начальной, средней и старшей школы;
- овладеют технологией проведения профинформационных занятий;
- сформируют индивидуальный профессиональный маршрут;
- овладеют основными навыками публичного выступления;
- сформируют коммуникативные навыки.
2. В ходе реализации проекта на деятельностном этапе волонтеры:
- попробуют себя в качестве психолога-профконсультанта;
- раскроют свой личностный потенциал.
3. В ходе реализации проекта школьники:
- получат информацию о мире профессий, правилах и ошибках профессионального самоопределения;
- узнают о требованиях современного рынка труда;
- познакомятся с образовательными организациями города Омска и РФ;
- научатся планировать свое профессиональное будущее, простраивать профессиональные маршруты.
Критерии и показатели эффективности проекта
Основными критериями и показателями эффективности реализации программы являются количественные и качественные показатели.
Критерии |
Показатели |
1. Количество школьников, получивших профинформационные услуги силами волонтеров.
2. Информированность обучающихся о мире профессий, рынке труда и образовательных услуг.
3. Формирование индивидуального профессионального маршрута, развитие навыков эффективного общения, публичного выступления, лидерства среди участников волонтерского движения. |
1. Увеличение на 40% количества школьников, охваченных профинформационными услугами волонтерским движением.
2. Повышение уровня информированности обучающихся о мире профессий, рынке труда и образовательных услуг, правилах выбора профессии.
3. Сформированность готовности к профессиональному самоопределению, навыков эффективного общения, публичного выступления, развитие лидерских качеств, самопознание интересов, способностей, профессионально-важных качеств. |