Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Проект волонтерского движения

"Юный профконсультант"

 

 

 

Если ты волонтер, ты активный,

Смелый, творческий и позитивный,

Не боишься любой высоты,

На успех ориентирован ты!

 

 

        Проект волонтерского движения "Юный профконсультант" реализуется на территории Омской области БУ "Областной центр профориентации".

     Данная программа направлена на обучение школьников проведению групповых профинформационных и профориентационных занятий с целью дальнейшего распространения полученных знаний среди обучающих общеобразовательных организаций.

    В процессе участия в волонтерском движении школьники узнают о том, как правильно выбирать профессию, простроят свой профессиональный маршрут, раскроют свой личностный потенциал, научатся эффективному взаимодействию, смогут развить организаторские способности. Волонтерство положительно влияет и на систему образования, т.к. вовлечение школьников в данный вид деятельности способствует формированию у молодежи активной жизненной позиции, развивает их навыки, повышает знания, поддерживает патриотический дух.

     Программа обучения включает такие методы работы, как: мастер-классы, тренинги, деловые игры и др.

 

   Цель проекта

   Развитие молодежного добровольческого движения в Омской области по распространению профинформационных знаний среди обучающих общеобразовательных организаций.

 

 

   Задачи проекта

1. Обучение волонтеров технологии проведения профориентационных мероприятий для сверстников и детей младшего возраста.

2. Распространение информации по вопросам профессиональному самоопределению, содействие профессионального самоопределения обучающихся.

3. Создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала подростков, мобилизации личностных ресурсов, направленных на формирование активной жизненной позиции.

 

   Участники проекта

   Учащиеся 8-10-х классов общеобразовательных организаций.

 

   Сроки реализации проекта

   Волонтерское движение "Юный профконсультант" реализуется в течение учебного года.

 

 

   Этапы реализации проекта

1 этап (сентябрь-октябрь) – организационный: распространение информации о проекте в общеобразовательные организации, привлечение добровольцев к участию в реализации проекта, формирование групп.

2 этап (октябрь-март) – обучающий: обучение волонтеров теоретическим знаниям в области профориентации и практическим навыкам проведения профинформационных занятий.

 

 

   Программа обучения волонтеров  включает серию занятий по 3 блокам:

- раскрытие личностного потенциала;

- обучение основам профориентационной деятельности;

- обучение технологии проведения профинформационных занятий.

   Каждое занятие рассчитано на 1 астрономический час.

3 этап (март-май) – практический: проведение профинформационных групповых и массовых занятий с учащимися 1-8-х классов.

4 этап (май-июнь) – итоговый: обсуждение результатов деятельности.

 

 

 

   Управление и обеспечение проекта

   Реализация проекта волонтерского движения "Юный профконсультант" осуществляется в общеобразовательных организациях г. Омска в соответствии с программой и графиком обучения специалистами БУ "Областной центр профориентации".

 

 

 

   Материально-техническое обеспечение:

- игротека "Активизирующие профориентационные методики";

- комплект методических материалов (рабочая тетрадь "Юный профконсультант",сборники профессиограмм, справочник "Где получить современное образование";

- сценарии групповых профинформационных занятий для учащихся 1-7-х классов;

- мультимедийное оборудование.

 

 

   Оценка результатов проекта

1. В ходе реализации проекта на обучающем этапе волонтеры:

- приобретут теоретические знания в области профориентации (организация профориентационной работы в общеобразовательной организации на разных возрастных этапах);

- познакомятся с формами и методами профориентационной деятельности с обучающимися начальной, средней и старшей школы;

-  овладеют технологией проведения профинформационных занятий;

-  сформируют индивидуальный профессиональный маршрут;

-  овладеют основными навыками публичного выступления;

-  сформируют коммуникативные навыки.

2. В ходе реализации проекта на деятельностном этапе волонтеры:  

                               

-  попробуют себя в качестве психолога-профконсультанта;

-  раскроют свой личностный потенциал.                                                                                           

3. В ходе реализации проекта школьники:

-  получат информацию о мире профессий, правилах и ошибках профессионального самоопределения;

-  узнают о требованиях современного рынка труда;

- познакомятся с образовательными организациями города Омска и РФ;

- научатся планировать свое профессиональное будущее, простраивать профессиональные маршруты.

 

 

   Критерии и показатели эффективности проекта

 

   Основными критериями и показателями эффективности реализации программы являются количественные и качественные показатели.

Критерии

Показатели

1. Количество школьников, получивших   профинформационные услуги силами волонтеров.

2. Информированность обучающихся о   мире профессий, рынке труда и образовательных услуг.

3. Формирование индивидуального профессионального   маршрута, развитие навыков эффективного общения, публичного выступления,   лидерства среди участников волонтерского движения.

1. Увеличение на 40% количества   школьников, охваченных профинформационными услугами волонтерским движением.

2. Повышение уровня информированности обучающихся   о мире профессий, рынке труда и образовательных услуг, правилах выбора   профессии.

3. Сформированность готовности к профессиональному   самоопределению, навыков эффективного общения, публичного выступления, развитие   лидерских качеств, самопознание интересов, способностей,   профессионально-важных качеств.

 

  

 Презентация проекта

  Участники проекта

  Мероприятия, проводимые в рамках проекта

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов