Пояснительная записка
Процесс подготовки юных профконсультантов предполагает не только получение знаний об основах профинформационной деятельности, обучение технологии проведения профориентационных занятий, но и раскрытие потенциала личности. Раскрытие личностного потенциала увеличивает эффективность деятельности в различных сферах, и осуществляется благодаря глубокому изучению своей личности, развитию коммуникативных навыков и лидерских качеств, творческих способностей, умению управлять своим временем и собственным психическим состоянием. В процессе освоения данной программы участники получат знания и технологии, позволяющие эффективно общаться и взаимодействовать с другими людьми, в том числе в условиях публичных выступлений, правильно распределять своё время, увеличивая эффективность собственной деятельности.
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими технологиями раскрытия личностного потенциала, увеличение эффективности собственной деятельности и взаимодействия с другими людьми.
Задачи:
1. Оказание помощи в самопознании, раскрытии личностных особенностей, проектированию жизненного пути.
2. Содействие развитию лидерских качеств, обучение конструктивному взаимодействию с людьми, техникам и приемам эффективной публичной коммуникации.
3. Содействие развитию творческих способностей, обучение способам и приемам планирования и управления собственным временем.
Категория участников: обучающиеся 8-10-х классов общеобразовательных организаций.
Кадровое обеспечение: специалист, имеющий психологическое образование.
Время проведения: 11 академических часов.
Режим занятий: 9 дней по 1,15 академических часа.
Оборудование: стулья, мультимедийная установка, планшеты, фломастеры, карандаши, ручки, бумага, флипчарт.
Формы и методы работы:
- Форма работы – групповая.
- Методы – беседа, мини-лекция, практические задания (выполнение индивидуальных упражнений).
Ожидаемый результат: овладение теоретическими знаниями и практическими технологиями раскрытия личностного потенциала, увеличение эффективности собственной деятельности и взаимодействия с другими людьми.