Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

необходимость включать в профориентацию элементы социально-психологической работы, восполняющей недостаток коммуникативных умений и навыков и формирующей коммуникативную компетентность, социальный и эмоциональный интеллект;

 

 

трудности и барьеры в налаживании взаимоотношений и дружбе со зрячими сверстниками (не столько на учебном, сколько на личностном уровне, в сфере увлечений и проведения досуга) могут обусловить ограниченный опыт общения со зрячими сверстниками, недостаточный для разносторонней социализации, поэтому профориентации данной категории обучающихся должно предшествовать или сопутствовать командообразование в качестве подготовительной работы и организация совместной деятельности между обучающимися, а также профориентационное наставничество между зрячими и незрячими либо слабовидящими учащимися (причем в данном случае безразлично, кто из них будет наставником: главное - само общение);

 

 

необходимо преодолевать боязнь взаимодействия и подозрительность по отношению к зрячим, ожидание с их стороны негативного к себе отношения. Во многом такая тревога небезосновательна, а складывается на основе отрицательного опыта, полученного в детстве, когда сверстники могли как-либо обижать ребенка с нарушениями зрения, подшучивать над ним, и т.п. Поэтому и преодолевать ее необходимо путем обеспечения возможностей для получения положительного опыта общения со сверстниками; - необходимо учитывать сложности в восприятии информации, обмене ею, а также в предоставлении информации от собственного лица, причем желательно как можно шире компенсировать затруднения в работе с информацией путем компьютерных технологий;

 

 

желательно включать в профориентационную работу тренинги особенностей взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ, включающего правила поведения с незрячими людьми: как лучше общаться, здороваться, сопровождать, вместе ходить куда- либо, и т.п.

 

 

Из вышеперечисленных особенностей и особых образовательных потребностей следует, что в профориентационной работе с лицами, имеющими нарушения зрения, желательно 

посвятить дополнительное время развитию коммуникабельности и позитивного восприятия себя как дееспособных людей, которые могут и хотят жить полноценно, учиться и работать (все это можно включить в работу со всей инклюзивной группой, т.к. ничто из этого не может быть лишним и для любого другого школьника),

сплочению коллектива, в котором они находятся, развитию в нем положительных взаимоотношений и дружбы - как во время, так и за пределами занятий, которые обязательно бы помогали включать учащихся с ограниченными возможностями здоровья в компанию сверстников

следует уделить внимание занятиям по пониманию инвалидности и формированию адекватного и толерантного восприятия возможностей и ограничений каждого человека как самими учащимися с ограниченными возможностями здоровья, так и другими участниками их профориентационной группы.

 

 

 

 

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов