Профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда.
Исходя из определения, профориентация – это длительный процесс, который начинается в дошкольном возрасте, и до момента сознательного выбора профессии в юности. Повышенный уровень социальной незащищенности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и наличие у них нарушений в состоянии здоровья обусловливают повышенное внимание к профориентационной работе с ними.
При организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ необходимо учитывать особенности их развития и их особые образовательные потребности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Планируя профориентационную работу для детей с особыми образовательными потребностями необходимо учитывать стадии профессионального самосознания, возрастные особенности учащихся, а так же особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.