Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

медленнее и труднее воспринимают и осваивают новую информацию вследствие инертности мышления - отсюда исходят такие требования к подаче информации в профориентационной работе, как поэтапность, простота, дозированность информации, ее наглядная демонстрация, а также закладывание дополнительного времени на обсуждение и ответы на вопросы ; также инертность мышления следует учитывать при выборе профессии, которая не должна содержать высоких требований к переработке большого количества разнообразной информации;

 

 

слабость и истощаемость нервной системы, астенизация, склонность к неврастении обуславливают необходимость создания спокойной, поддерживающей психологической атмосферы, а также здоровьесберегающих элементов в профориентационной работе; при выборе профессий вследствие этих качеств следует отдавать приоритет к видам деятельности, связанных со спокойной и уединенной работой без большого количества контактов с людьми, однако не требующей чрезмерной самостоятельности и самоорганизации (к примеру, с осторожностью стоит относиться к профессиям, предполагающим фриланс, самостоятельный поиск заказов, либо создание проектов, управленческую деятельность и т.п.), т.к. нервная астения обуславливает необходимость внешнего контроля и планирования со стороны руководства;

 

 

снижение работоспособности и волевых качеств из-за физической и нервной утомляемости, дополнительную мотивацию и контроль деятельности, в том числе, извне - следовательно, в профориентации следует, с одной стороны, планировать саму работу с лицами данной категории так, чтобы она не была перегружена деятельностью, занимала относительно небольшое количество времени и при этом была спланирована с наличием больших перерывов между занятиями, времени на перекусы и обед, и т.п., включала методы восстановления работоспособности с элементами аутотренинга, релаксации и гимнастики; а с другой стороны - оказывать при выборе профессий предпочтение тем, которые позволяют работать в спокойной и размеренной обстановке, не требуя высокого психического или физического напряжения;

 

применять элементы психологической поддержки и развития таких профессионально-важных качеств для большинства видов деятельности, как способность к саморегуляции, адекватность поведения в конфликтах (с предпочтением стратегий сотрудничества или компромисса), эффективные копинг-стратегии и ассертивное поведение;

 

 

психологическая скованность, заниженная самооценка - обуславливают необходимость развития уверенного поведения и коммуникативных компетенций, развития коллектива таким образом, чтобы каждый из них смог почувствовать там себя свободно и психологически комфортно;

 

 

высокая степень развития компенсаторных возможностей преодоления физических ограничений, опора на которые позволяет уменьшить трудности: начиная от компенсации собственно физических функций (например, способность надолго задерживать дыхание, позволяющая переждать время астматического приступа, и т.п.), и заканчивая возможностью развития выдающих общих или специальных способностей (известно, что многие выдающиеся и гениальные люди, оказавшие большое влияние на культуру и науку человечества, обладали тяжелыми заболеваниями, в т.ч., физическими, которые, по некоторым теориям, могли выступать стимулом для компенсаторного формирования таланта и гениальности);

 

В связи с тем, что ряд физических нарушений не видны внешне, однако вызывают дискомфорт и болезненные ощущения у их обладателя, частыми проблемами являются непонимание окружающими и преуменьшение трудностей больного, восприятие его как «лентяя» или «симулянта», предъявление к нему таких же высоких требований, как и к остальным учащимся, порицаниями вместо помощи в случае, если он не смог справиться с заданием. Это способствует формированию чувства неполноценности, обиды и даже озлобленности на окружающих людей, которые кажутся ему враждебными или равнодушными, так как не замечают совершенно очевидных для него самого трудностей, что воспринимается им как несправедливость, придирчивость, равнодушие.

Поэтому в профориентации и профконсультировании лиц данной категории следует уделять особое внимание достижению теплых, понимающих отношений, командного духа, индивидуального подхода и уважения к индивидуальным различиям, желательно – с применением клиент-центрированного подхода.

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов