Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

СТАРШАЯ ШКОЛА

 

стадия профессионального самоопределения

 

 

К 9–10-му классам большинство подростков начинает переходить в так называемый юношеский возраст. Это выражается в смене ведущей деятельности – теперь для юношей и девушек актуальным становится учебно-профессиональная деятельность и интимно-личностное общение. Основной страх этого возраста не стать кем-то или стать не тем, кем надо. Очень важно объяснить школьникам то, что за свою жизнь человек способен освоить несколько профессий и осознание неправильного выбора не должно стать жизненной драмой. В этот период возникают вопросы, связанные с самым ближайшим будущим: куда поступать после школы, как строить свои отношения с противоположным полом, как вести себя во взрослом мире? Между тем, переход в новую жизнь подразумевает изменение отношений со своей базовой семьей, вынужденный отказ от детской позиции, что часто приводит к нежеланию делать профессиональный выбор, становиться взрослее.

 

Для детей с ограниченными возможностями эти процессы происходят более остро, чем у обычных школьников, так как период любой адаптации они проходят гораздо медленнее и тяжелее, чем здоровые дети, постоянно живущие в семьях. Перспектива глобального изменения собственной жизни (а окончание школы для многих из них является глобальным изменением) повышает уровень тревожности и неуверенность в себе. Такая инфантильно-тревожная установка приводит к затормаживанию развития профессионального самопознания. Именно поэтому профориентационные занятия для старшеклассников обязательно включают в себя упражнения, целью которых является развитие позитивного восприятия мира и собственной личности, а также формирование и закрепление навыков уверенного поведения в социуме.

 

Общей целью профориентационных занятий в старших классах является создание условий для активизации профессионального самоопределения. Все занятия моделируют те или иные ситуации, связанные с профессиональным выбором: осмысление своих профессиональных мотивов, соотнесение своих возможностей с требованиями профессии и осознание имеющиеся и предъявляемых болезнью ограничений, а также анализ рынка труда. Формальная структура занятия остается прежней, но теперь акцент сделан именно на развитии компетенций, необходимых для осмысленного и обоснованного профессионального выбора.

 

Здесь завершается процесс становления профессионального самосознания. И важно отметить, что эта стадия у большинства школьников находит свое развитие и после школы! И именно профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору детьми своего профессионального пути.

 

 

 

Создать сайт Заказать продвижение
Создание и продвижение сайтов